HotLog TopCTO Rating All.BY @Mail.ru ZooMaxTop Rambler's Top100 be number one top 10
On the previous page

Pintabian Horse

To look photos on a theme

Pintabian Horse

Exterior: beautifully formed head that is wide between the eyes with a slightly concave profile. The eyes are bright, clear, and kind. The nostrils are large but the muzzle small. The back is short, strong and muscular, the chest broad and the shoulders long with good slope. The tail carriage high.

Height: 145 - 158 cm. (14.2 - 15.2 hands)

Weight: 410 - 545 kg.

olour: skewbald (Tobiano).

Characteristic property: 100% Arabian blood.


The Pintabian is a graceful, animated horse that is known for its beauty, stamina, versatility and good disposition. Although Pintabians can also be registered as Pintos, they are more specifically referred to as an Arabian-type horse with spots.

A Pintabian is a horse with tobiano markings and over 99 percent Arabian blood. One of the world's newest breeds of horse, the breed became officially recognized in 1992 when the Pintabian Horse Registry was established.

Tobiano (Tobiano = tow be yah' no) is a non-symmetrical pattern of large, irregular spots. The well-defined spots cover the body randomly but cross the topline at some point between the ears and tail. The head is usually colored with the white markings (such as star, strip, blaze, snip, etc.) common to those of non-spotted horses. All four legs are generally white.

All tobianos are unique and can range from a largely white horse to that with very little white; the ideal being that which is 50% colored and 50% white.

Tobiano is a dominant spotting pattern, but to produce this type of horse, at least one parent must be a tobiano. Pintabians were developed by continually crossing tobianos back to purebred Arabians until a relatively pure strain of spotted horses with nearly 100% Arabian blood was obtained.

To quickly determine the amount of Arabian blood, add the blood percent of the stallion to the percent of Arab blood in the mare and divide by two. This manipulation of blood factoring differentiates the Pintabian from the other coloured horse registries.

One parent must be of 100% Arabian blood and the other spotted horse to be of 99.2% or higher Arab bloodlines. This combination produces a Pintabian foal, coloured or not, in the IAHA/CAHR registries as a half-arab. The rule being that one parent must be 100% Arabian blood.

This chart may help you determine the percentage of Arabian blood.
1/2 Arabian = 50% Arabian in blood
3/4 Arabian = 75% Arabian in blood
7/8 Arabian = 87.5% Arabian in blood
15/16 Arabian = 96.75% Arabian in blood
63/64 Arabian = 98.4735% Arabian in blood
127/128 Arabian = 99.21875% Arabian in blood (results in a Pintabian)

When two Pintabians are crossed with each other, the resulting foal still carries over 99% Arabian blood. Pintabian foals without the desired tobiano markings are eligible for registration as breeding stock, as they are still over 99% Arabian. Purebred Arabians may be registered as outcross horses to allow for additional bloodlines.

The Pinto gene that was added to these high-spirited animals has cooled the sometimes-fiery temperament of the Arabian.

The Pintabian horse is still known as a rare breed, with just over 300 horses being registered.

On header page

© J.O.Azarenko

HotLog Животные TopCTO Животные Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru ZooMaxTop Rambler's Top100 КОНЕтоп be number one top 10
На предыдущую страницу English version

Пинтабиан.

Pintabian Horse

Посмотреть фотографии по теме

Пинтабиан. Pintabian Horse

Экстерьер: голова как у арабов - которая с широко посажеными глазами и немного вогнутым профилем. Глаза блестящие, ясные и добрые. Ноздри явно выражены, но храп маленький. Спина короткая, сильная и мускулистая; грудь широкая; плечо длинное с правильным углом. Высоко посаженый хвост.

Высота в холке: 145 - 158 см.

Вес: 410 - 545 кг.

Масть: пегая (тобиано).

Особенности: 100%-ая арабская кровь.


Пинтабиан - изящная, энергичная лошадь, которая известна своей красотой, выносливостью, подвижностью и покладистым нравом. Хотя Пинтабиана также можно зарегистрировать и как Пинто (Pinto), эта порода описывается более конкрето и лошади должны быть обязательно Арабской крови и обладать пегой мастью.

Пинтабиан - это лошадь пегой масти тобиано и более чем на 99% арабских кровей. Это одна из самых новых пород лошадей в мире, она была официально признана в 1992 году, когда был утвержден Стандарт Породы Пинтабиан.

Тобиано (Tobiano = tow be yah' no) - это разновидность пегой масти когда симметричный узор из больших пятен правильной форы покрывает беспорядочно все тело и белый цвет обычно пересекает тело между ушами и хвостом. Глолова полностью имеет цвет основной масти, возможно наличие отметин (лысина, звезда, проточина, белизна и т.д.) свойственные не пегим лошадям. Все четыре ноги обычно белые, по крайней мере ниже колена.

Все тобиано уникальны и могут выстроить ряд от почти белой лошади до лошади с незначительным количеством белых пятен; в идеале же предпочтительно когда доля пятен примерно 50% на 50%.

Поскольку тобиано-ген - доминирующий, то что бы получить его у жеребенка, по крайней мере один из родитель должен быть "носителем" этого тобиано-гена. Пинтабианы были выведены путем непрерывного скрещивания чистокровных Арабов с лошадьми других пород, обладающих пегой мастью тобиано. Постепенно процент вливаемых кровей снижали пока не была получена относительно четкая наследственная черта дающая пегих лошадей с почти 100%-ой арабской кровью.

Чтобы быстро рассчитать процент арабской крови, нужно сложить процент крови жеребца и процент арабской крови кобылы и разлить полученный результат на два. Эта манипуляция помогает определить на сколько Пинтабиан соответствует регистру породы.

Один из родителей должен иметь на 100% арабскую кровь, а другой родитель может быть пегим и нести в себе 99.2% или более арабской крови. Это сочетание даст жеребенка Пинтабиана, пегого или нет, который по IAHA/CAHR регистру будет считаться полуарабом. Но правило гласти, что один родитель должен быть обязательно на 100% арабских кровей.

Эта диаграмма может помочь определять процент Арабской крови.
1/2 Араб = 50% арабских кровей
3/4 Араб = 75% арабских кровей
7/8 Араб = 87.5% арабских кровей
15/16 Араб = 96.75% арабских кровей
63/64 Араб = 98.4735% арабских кровей
127/128 Араб = 99.21875% арабских кровей (именно Пинтабиан)

При скрещивании двух Пинтабианов ражденный жеребенок является носителем 99% арабской крови. Если же жеребенок не обладает пегостью он имеют право на регистрацию как племенной Араб, поскольку уровень арабской крови у него не ниже 99%. Чистокровные Арабы могут быть зарегистрированы как не запланированно полученные от Пинтабианов, что позволит им поучить родословные.

С геном пегости несколько остыл "горячий" Арабский характер.

Пинтабиан все еще "редкая" порода, на текущий момент зарегистрировано всего около 300 лошадей.

На заглавную страницу

© Азаренко Ю.О.