HotLog    Animals TopCTO Animals Rating All. BY Рейтинг@Mail.ru ZooMaxTop Rambler's Top100 КОНЕтоп be number one top 10
On the previous page

Your Horse's Amazing Eyes

Horses Eye

Wondering exactly what (and how) your horse sees with those big, expressive eyes? Very differently from the way you do--and the way he sees often affects the way he acts.

The structure of the horses eye is well suited to this behaviour, and it is probably a good idea to look at this a bit more closely. Specifically, we are interested in the retina - that part of the eye onto which light is focused and which encodes the light signals for use by the brain. Packed like bundled sticks onto the inner surface of the retina are cells that are receptive to light. These come in two types, rods and cones, each of which are receptive in different ways. Rods are connected to nerves in groups, giving an "overview" type of sight, but they are not colour sensitive. Cone cells are connected individually to nerves so providing a greater amount of clarity and detail, and contain the required pigments to be colour sensitive. Fully nocturnal animals that have a very high proportion of rod cells are unlikely to be able to see colour and need to rely much more on their sense of smell.

Horses Eye Horses Eye

(1) - Iris; (2) - Cornea; (3) - Anterior Chamber; (4)- Lens; (5) - Ciliary Body; (6) - Vitreous Humour; (7) - Retina; (8) - Choroid; (9) - Sclera; (10) - Optic Nerve; (11) - Optic Disc.

A general rule can be applied when comparing the vision of different animals, and that is that the higher a percentage of rod cells there are, the better will be the animals night-sight. As you might expect, the horses eye has a greater percentage of rod cells than does our own. However, there are sufficient cone cells for us to believe the horse to have colour vision, despite those people who suggest that this is not so. Bernhard Grzimek, in his article 'On the Psychology of the Horse' gives details of his research into colour recognition in horses, and offers good proof of the horse's ability to recognise colours. Ability to see colour is not the same as its importance to the animal concerned.

Horses extravagantly big eyeball magnifies everything fifty percent larger than we perceive it. That enables it to see distant objects in clearer detail than we can (an advantage for a prey animal needing to spot predators far away).

The size of the eye is another strong indication that the horse is at least partly nocturnal.

Eyes of animals

The horse has an eye that is larger than that of much larger mammals such as the elephant and the whale, and therefore sight is obviously very important to the horse. In the past some people believed that horses see everything enlarged, probably because of the size of the eye, and that it was one of the reasons horses shy. We now know that this is not so. A larger eye is better able to receive information in poor light but does not produce a bigger image. Those familiar with computer imaging using a scanner might think of it as providing better resolution

Horse can see almost 360 degrees around himself because his eyes are on the sides of his head. That's why he notices objects or movements behind him that you (with eyes on the front of your head) can't even see without turning around. But his "rear view" vision is less distinct than his vision from about his shoulder forward - so he naturally wants to skitter away from unfamiliar things behind him or turn to see them better.

Such feature many animals being potential victims of predators possess very much: it allows to notice occurrence of the enemy at once. However eye-sockets of a horse nevertheless are a little revolved forward, that allows to use and binocular sight - its corner is equal approximately to 30-70 degrees. The "Blind" zone absolutely small: the horse does not see only that is at it at once behind a nape, it is necessary a forehead and under a chin. However, to see, that there it is created, enough the slightest turn of a head.

Horse has a second blind spot, too: about 6 feet directly behind his tail. Hearing something coming from that vulnerable angle, he may swing his body to one side so he can see what's approaching - or just kick in self-defense. For that reason, if his quarters are toward you as you approach his stall, keep the door closed and quietly but firmly push them over so he can see you before you go in.

 Equine Sight

Black - "Blind" zone;
Green - Zone of binocular vision;
Yellow - Zone of monocular vision.

It has a second blind spot, too: about 6 feet directly behind his tail. Hearing something coming from that vulnerable angle, horse may swing his body to one side so it can see what's approaching - or just kick in self-defense. For that reason, if his quarters are toward you as you approach his stall, keep the door closed and quietly but firmly push them over so he can see you before you go in.

He sees most things with one eye - monocular vision - instead of with both eyes simultaneously (binocular vision - the way you see the world - which he uses for just a small area in front of his head). That's why he may spook at something that he's already walked past and reacted to once: He's seeing it for the first time - with hiso ther eye. (How to know whether he's looking with one eye or two? As he tries to focus with both eyes on something, he pricks both ears straight ahead.)

Horses has a completely different method of depth perception. Because it can't always use two eyes (binocular vision is what enables you to to perceive depth), it first gauges the relative distance of objects by comparing how big they appear with how big it knows they are. He knows humans are a certain approximate size, for instance, so a human who looks small to his monocular vision is a greater distance away. (That's why, if he sees something w ith one eye that doesn't fit his idea of what's normal, he turns his head for a more accurate binocular fix.)

When we ask a horse to go forward, with a straight body and in a straight line - the horse must trust the rider to judge whether a glimpsed object or noise coming from behind it is safe. But if the required element of trust is not present, then it is quite reasonable for the horse to try to change its line and body angle. If, when it instinctively attempts to do this, it meets resistance and discomfort from a bit, there is a clash of interests. In this instance, the evolutionary design needs to express itself so that the horse can get a good look at the problem and, if it is prevented, then some degree of anxiety is extremely likely.

Having realized how sees a horse much easier it to understand.
1. Possessing panoramic sight, horses frequently see objects which are not noticed by you. If the horse has become agitated, simply look after, where its ears are revolved - they always specify there, where also a sight.
2. ollection off! Certainly, this slogan is true in the event that you really want, that your horse saw, where goes. Researcher Elison Herman from University of Western Australia has found out, what exactly thanking " a horizontal line " in opinion of a horse the direction of binocular sight of an animal goes in a direction of a nose. Accordingly, when the horse is in strict gathering, opportunities of its review forward are strongly limited, it should rely on eyes of the horseman. A simple example: did not try to cross street with brisk movement, steadfastly examining own boots?
3. Be ready to that your horse distinguishes colors and can connect with them those or other associations. For example, you always put on a blue shirt when make certain manipulations unpleasant for a horse. It will quickly remember it and, probably, will try to avoid all and everyone who is connected to this unpleasant color. Watch perception of a horse. If it suddenly begins strange herself messages provided that it is absolutely healthy, check up, whether is not present beside color irritant. For example, if the horse well jumps, but refuses to overcome any concrete obstacle, it can be connected to its color.
4. Is not present the slightest need to panic, if darkness has overtaken you on road home. You do not see a way, but the horse, most likely, sees. Trust in it and if hook a forehead on a low branch - that it will be more likely your personal bad luck, than fault of a horse. But remember, the eye of a horse should adapt for change of illumination. Get to with bright day time light in the blacked out corridor, a horse can quite fly on a wall or a door simply because eyes have not got used yet to darkness. The same problems can arise and with call in Horse Trailer - do not overlook, being on light, the horse does not see, that there inside.
5. Let a horse to use an eye estimation. Do not deprive with itself and a horse of its natural opportunities, at overcoming obstacles do not pull an occasion, narrowing a corner of sight, allow a horse to consider all well. It not simply will do for both of you good, but also will add safety to your tandem.
6. Do not hurry up. Allow a horse time to look round on the sides. The horse is by nature curious and cautious, and it will be glad to the horseman who does not hurry it, demanding immediate decision-making. The horse comprehends some things instantly, and the some people demand recurrence.
7. Away routine! Recurrence of the same horse bothers as fatally, as well as to the person. Break the settled rules, climb down sometimes from a horse to take pleasure in dialogue with it "on the ground", let it to look round and look at you once again. Relieve the monotony of work with a horse, it is important not only for your mutual relations, but also for health of a horse, for the best development of its sight.
8. You did not reflect, what your horse in a stable, except for four walls sees? If it cannot communicate with other animals, let it even will have opportunity to look out on street. Please its eye, hang out in a horsebox or a stall multi-coloured horse toys. Let they occupy its free time, distracting from purchase of bad habits from boredom.

On header page

© J.O.Azarenko

HotLog Лошади и конный спорт Животные TopCTO Животные Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru ZooMaxTop Rambler's Top100 КОНЕтоп be number one top 10
На предыдущую страницу English version

Удивительные Глаза Вашей Лошади

Глаз лошади

Всегда было интересно что и как лошадь видит этими большими, выразительными глазами? Зрение лошади кардинально отличается от зрения человека и то как она видит, зачастую влияет на ее поведение.

Структура глаза лошади четко соответствует ее поведению и поэтому стоит рассмотреть ее поподробнее. Обратим особое внимание на сетчатку (7) - часть глаза, на которой отраженный от объектов свет фокусируется и передается в виде нервных импульсов в головной мозг. На внутренней поверхности сетчатки расположены рецепторы, напоминающие вязанки палок, и нервные клетки которые восприимчивы к свету. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они отвечают за периферическое зрение. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали (отвечают за центральное зрение), дают возможность различать цвета. У животных ночного образа жизни процент палочек выше и они вряд ли способны различать цвета - они в большей мере полагаться на свое обоняние.

Глаз лошади Глаз лошади

(1) - Радужная оболочка; (2) - Роговица; (3) - Передняя камера глаза; (4) - Хрусталик; (5) - Ресничная Мышца; (6) - Стекловидное Тело; (7) - Сетчатка; (8) - Сосудистая Оболочка; (9) - Склера (белочная оболочка); (10) - Зрительный Нерв; (11) - Слепое Пятно.

Одно общее правило может быть применено для сравнения зрения различных животных - чем выше процент рецепторов палочек, тем лучше будет сумеречное зрение животного. Глаз лошади обладает большим числом палочек чем, глаз человека. Однако, есть и достаточное количество колбочек, сопоставимое с числом их у человека. Это позволяет полагать, что лошадь обладает цветовым зрением, вопреки суждениям утверждающим, что это не так. Бернхард Грцимек в своей статье "О Психологии Лошади" (Bernhard Grzimek "On the Psychology of the Horse") приводит факты из собственных исследований, подтверждающие наличие у лошадей цветового восприятия, и предлагает весомые доказательства способностей лошади распознать цвета. У описанных в статье животных способность видеть цвет и необходимость - разные вещи.

Удивительно крупное глазное яблоко лошади на самом деле в два раза большее, чем это кажется на первый взгляд. Эта особенность позволяет лошади видеть отдаленные объекты более четко, чем человеку (характерно для животных-жертв, позволяет заметить хищника издалека).

Размер глазного яблока - еще один весомый признак в пользу того, что лошадь является по крайней мере частично животным ведущим ночной образ жизни.

Глаза животных

Глаз лошади существенно крупнее чем у других более крупных млекопитающих, таких как слон или кит, и следовательно зрение очень важно для лошади. В прошлом некоторые люди полагали, что лошади видят все увеличенным, вероятно из-за размера глаза, и что это одна из основных причин шараханья лошадей. Но теперь известно, что это - не так. Большой глаз более приспособлен к сумеречному зрению и не создает увеличенное изображение. Это легко понять на примере монитора и сканера, дающих большее разрешение.

Лошадь может видеть почти на 360о вокруг себя, благодаря тому, что ее глаза расположены по бокам головы. Именно поэтому она замечает предметы или движения позади себя, для чего человеку (глаза на передней части головы) необходимо повернуться. Но зрение "заднего вида" становится хуже приблизительно на уровне плеча, так что это естественное желание лошади - нестись подальше от незнакомых объектов, а после развернуться и рассмотреть их получше.

Такой особенностью обладают очень многие животные, являющиеся потенциальными жертвами хищников: это позволяет сразу заметить появление врага. Однако глазницы лошади все же немного повернуты вперед, что позволяет пользоваться и бинокулярным зрением - его угол равен примерно 30-70о. "Слепая" зона совсем небольшая: лошадь не видит только то, что находится у нее сразу за затылком, надо лбом и под подбородком. Впрочем, чтобы увидеть, что там творится, достаточно малейшего поворота головы.

Зрение лошади

Черный - "Слепая" зона; Зеленый - Зона бинокулярного (стерео) зрения; Желтый - Зона монокулярного зрения.

Так же имеется вторая слепая точка: примерно 2 метра непосредственно за хвостом. услышав что-то приближающееся к этому уязвимому месту лошадь начинает раскачивать тело из стороны в сторону и таким образом это позволит ей увидеть то, что к ней приближается и в крайнем случае "отбить" в целях самозащиты. По этой причине не стоит заходить к лошади в денник если она повернута ко входу задом, не открывая двери спокойно но твердо окликните лошадь - так она сможет узнать о том, что Вы рядом и только после этого можно заходить.

В поле зрения одного глаза у лошади попадает больше объектов (монокулярное зрение), чем в поле зрения обоих глаз одновременно (бинокулярное зрение - способ, которым человек смотрит на мир и угол у которого для человека - 100-130о). Именно поэтому лошадь может испугаться того предмета, который резко перешел из одного поля зрения в другое, и показался лошади внезапно возникшим объектом. Для того что бы понять как лошадь смотрит - одним глазом или двумя - проследите, куда повернуты ее уши - они почти всегда указывают туда же, куда и взгляд.

Восприятие перспективы лошадьми в корне отличается от человеческого. Поскольку лошади не всегда смотрят одновременно двумя глазами (бинокулярное зрение - то, что позволяет человеку ощущать перспективу), они сначала прикидывают относительное расстояние до объекта, сравнивая его размеры с известными для лошади параметрами. К примеру, человек имеет некоторый определенный рост, известный лошади, и если он выглядит маленьким в монокулярном зрении - значит до него далеко. Именно поэтому, если лошадь видит какой-то новый объект одним глазом - она поворачивает в его сторону голову для более точного бинокулярного рассмотрения.

Когда человек требует, чтобы лошадь шла вперед, с прямым телом и по прямой - лошадь должна доверять наезднику, чтобы не задумываться безопасны ли объекты на которые попал ее взгляд и шум, идущий от них. Но если необходимый элемент доверия отсутствует, то ясное дело лошадь будет пытаться изменить направление движения и угол тела. И когда лошадь инстинктивно пытается сделать это, она встречает сопротивление и неудобство от железа во рту, получается столкновение интересов. В этом случае, по замыслу эволюции получается так, что лошадь пытается получше рассмотреть раздражитель и, если это предотвращено, вполне вероятна некоторая доля беспокойства.

Осознав как именно видит лошадь намного проще ее понять.
1. Обладая панорамным зрением, лошади часто видят объекты, которые не замечаете вы. Если лошадь заволновалась, просто проследите, куда повернуты ее уши - они всегда указывают туда же, куда и взгляд.
2. Долой сбор! Конечно, этот лозунг верен в том случае, если вы действительно хотите, чтобы ваша лошадь видела, куда идет. Исследователь Элисон Хэрман из Университета Западной Австралии обнаружила, что именно благодаря "горизонтальной линии" в глазу лошади направление бинокулярного зрения животного идет в направлении носа. Соответственно, когда лошадь находится в строгом сборе, возможности ее обзора вперед сильно ограничены, ей приходится полагаться на глаза своего всадника. Простой пример: не пробовали пересечь улицу с оживленным движением, пристально разглядывая собственные ботинки?
3. Будьте готовы к тому, что ваша лошадь различает цвета и может связать с ними те или иные ассоциации. Например, вы всегда надеваете голубую рубашку, когда производите некие неприятные для лошади манипуляции. Она быстро запомнит это и, вероятно, постарается избегать всего и всех, кто связан с этим неприятным цветом. Следите за восприятием лошади. Если она вдруг начинает странно себя вести, при условии, что она абсолютно здорова, проверьте, нет ли рядом цветового раздражителя. Например, если конь хорошо прыгает, но отказывается преодолевать какое-то конкретное препятствие, это может быть связано с его цветом.
4. Нет ни малейшей нужды паниковать, если темнота застигла вас по дороге домой. Вы не видите пути, но лошадь, скорее всего, видит. Доверьтесь ей, а если зацепите лбом низкую ветку - то это будет скорее ваше личное невезение, чем вина коня. Но помните, глаз лошади должен адаптироваться к смене освещения. Зайдя с яркого дневного свет в затемненный коридор, лошадь вполне может налететь на стену или дверь просто потому, что глаза еще не привыкли к темноте. Те же проблемы могут возникать и с заходом в коневозку - не забывайте, находясь на свету, конь не видит, что там внутри.
5. Позвольте лошади использовать глазомер. Не лишайте себя и коня его природных возможностей, при преодолении препятствий не затягивайте повод, сужая угол зрения, дайте лошади рассмотреть все хорошенько. Это не просто пойдет вам обоим на пользу, но и добавит безопасности вашему тандему.
6. Не торопитесь. Дайте лошади время оглядеться по сторонам. Лошадь от природы любопытна и осторожна, и она будет рада всаднику, который не торопит ее, требуя немедленного принятия решения. Некоторые вещи лошадь постигает мгновенно, а некоторые требуют повторения.
7. Прочь рутину! Повторение одного и того же лошади надоедает так же смертельно, как и человеку. Нарушайте устоявшиеся правила, слезайте иногда с коня, чтобы получить удовольствие от общения с ним «на земле», позвольте ему лишний раз осмотреться и посмотреть на вас. Внесите разнообразие в работу с конем, это важно не только для ваших взаимоотношений, но и для здоровья лошади, для лучшего развития ее зрения.
8. Вы не задумывались, что видит ваша лошадь в конюшне, кроме четырех стен? Если она не может общаться с другими животными, пусть у нее хотя бы будет возможность выглянуть на улицу. Порадуйте ее глаз, развесьте в деннике или стойле разноцветные лошадиные игрушки. Пусть они занимают ее свободное время, отвлекая от приобретения дурных привычек со скуки.

На заглавную страницу

© Азаренко Ю.О.